Одно окно

Уважаемые посетители сайта!

С 27 ноября 2018 г. вступило в законную силу постановление Совета Министров от 17 октября 2018 г. № 740, которым установлен перечень административных процедур, прием заявлений и выдача решений по которым осуществляются через службу «одно окно». Постановление принято на основании Положения о порядке создания и деятельности службы «одно окно», утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 24 мая 2018 г. № 202.


Нормативно-правовая база

Нормативные документы по осуществлению административных процедур в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:


Указ Президента Республики Беларусь от 24 мая 2018 года № 202 «О службе «одно окно»

Директива Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» Изменения и дополнения: Указ Президента Республики Беларусь от 23 марта 2015 г. № 135

Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»

Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»

Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 года №156 «Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 года №193 и признании утратившим силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь»

Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 7 мая 2009 г. № 39 «Об утверждении Инструкции о порядке ведения делопроизводства по административным процедурам в государственных органах, иных организациях»


Приём граждан с заявлениями по административным процедурам осуществляеттся в часы работы предприятия.

c 8.00 до 17.00, перерыв на обед 12.00 -13.00

Директор Чищеня Владимир Владимирович

Приём по личным вопросам вторник с 15.00 до 17.00


Заместитель директора по производству Ковш Ирина Евгеньевна

Приём каждый первый и третий четверг месяца с 15.00 до 17.00


Главный бухгалтер Крупник Татьяна Ивановна

Приём каждую вторую и четвёртую пятницу месяца с 15.00 до 17.00


Административные процедуры, осуществляемые ГОУПП «Слонимская типография» по устным заявлениям граждан (или письменным произвольной формы).


Нормативные правовые акты, регулирующие обращения граждан и юридических лиц:

Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 1786 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей».

Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждане), и юридических лиц направляются и рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Электронное обращение излагается на белорусском или русском языке.

Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина;
адрес места жительства (места пребывания) гражданина и (или) места работы (учебы);
изложение сути обращения;
адрес электронной почты гражданина.

Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
полное наименование юридического лица и место его нахождения;
изложение сути обращения;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
адрес электронной почты юридического лица.

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца.

Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».

К электронному обращению допустимо прикрепить дополнительные документы и (или) сведения (документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей, документы о результате предыдущего рассмотрения обращения и другие документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях)

Допустимыми форматами прикрепляемых документов и (или) сведений в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов) являются Portable Document Format (PDF), Office Open XML (DOCX), двойной формат с разметкой (DOC), Rich Text Format (RTF), текстовый файл (TXT), Open Document Format (ODF), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), Portable Network Graphics (PNG), Tagget Image File Format (TIFF), Joint Photograph Experts Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG).

Без рассмотрения по существу остаются обращения, которые (по которым):

изложены не на белорусском или русском языке;
не содержат фамилии, собственного имени и отчества или инициалов, адреса места жительства (места пребывания) гражданина или места его работы (учебы);
не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
содержат текст, не поддающийся прочтению;
содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции Национального центра правовой информации Республики Беларусь;
пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Порядок обжалования административных решений

(статья 30 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 года «Об основах административных процедур»)

1. Заинтересованное лицо и третье лицо обладает правом на обжалование административного решения в административном (внесудебном) порядке.

2. Административная жалоба направляется в вышестоящий государственный орган (вышестоящую организацию) либо в государственный орган, иную организацию, к компетенции которых в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь относится рассмотрение таких жалоб (далее – орган, рассматривающий жалобу).

3. Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется после обжалования такого решения в административном (внесудебном) порядке, если иной порядок обжалования не предусмотрен законодательными актами.

В случае отсутствия органа, рассматривающего жалобу, административное решение уполномоченного органа может быть обжаловано непосредственно в суд.

Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется в соответствии с гражданским процессуальным или хозяйственным процессуальным законодательством.

Сроки подачи административной жалобы

(статья 31 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 года «Об основах административных процедур»)

1. Административная жалоба может быть подана в орган, рассматривающий жалобу, в течение одного года со дня принятия обжалуемого административного решения.

2. Орган, рассматривающий жалобу, вправе восстановить срок подачи административной жалобы в случае пропуска такого срока по уважительной причине (тяжелая болезнь, длительная командировка и др.).


Вышестоящая организация

Главное управление идеологической работы и по делам молодёжи Гродненского исполкома.
230023, г. Гродно, ул. Ожешко, 3
Версоцкий Александр Людвигович
тел. 8 (0152) 68-65-60


Форма подачи электронного обращения.